О пользе детских мечтаний

«Хижина Великого фантазера Тома Сойера». Так называется наша модель кровати-домика, представленная на фотографиях. Том Сойер – это обыкновенный двенадцатилетний мальчишка, известнейший фантазер своего времени и необыкновенный мечтатель. Вот у кого можно было бы поучиться правильно формулировать желания и ничего не бояться. Мы уверены, что Том искренне мечтал о таком домике, как у Марка.

Хочется еще немного сказать о пользе мечтаний и фантазий в жизни ребенка и не только.

В современном мире слишком много навязанных шаблонов, и мало кто умеет мечтать. Практически каждый взрослый может вспомнить своё состояние, когда каждодневная рутина поглощает с головой, когда всё предопределено – работа-дом-работа-дом-выходные, в которые необходимо успеть всё запланированное на текущей неделе и т.д., то есть вечная гонка. И, кажется, невозможно, вырваться из этого замкнутого круга. А детей мы часто при этом учим рисовать вот так, как «положено», нередко говоря им: «не выходи за контур, когда раскрашиваешь». Мы не думаем о том, что у ребенка может быть другое представление о том «как должно быть». Критикуя и ругая, мы отбиваем всякое желание у ребенка творить и фантазировать. И что самое страшное, от критики падает самооценка, вера в себя и начинается самообесценивание. Также привычное для многих родителей сравнение ребенка с другими детьми действует разрушительно на маленькую личность, есть опасность привить чувство неполноценности, которое приведет к неуверенности во взрослой жизни. В таком случае есть риск, что ребенок будет бояться мечтать и верить в то, что его мечты действительно способны осуществиться.


Что же делать? Как же быть?

  • Помогать ребенку увидеть даже самый маленький успех на его собственном пути. Например, «смотри, сынок, месяц назад ты знал всего 3 буквы, а теперь знаешь 23»! или «год назад ты мог пробежать 300 метров, а теперь целый километр!»

  • Научить ребенка достигать своей цели. Многие малыши отказываются от своей мечты, сталкиваясь с первыми трудностями. Можно написать пошаговый план к достижению цели и всячески поддерживать, и хвалить каждый шажочек и успех ребенка на пути к достижению задуманного.

  • Визуализация детской мечты. Может быть мечту можно спеть, станцевать, описать словами, сыграть или изобразить на бумаге? Визуализируя и представляя свою мечту, ребенок развивает свои творческие задатки, примерно понимает какие эмоции дарит его мечта. Мощная техника визуализации не только для детей, но и для взрослых – это рисунок мечты!

  • Поддерживать мечты ребенка, особенно в переходный возраст, когда ориентиры и интересы меняются. Мечта, которая еще была актуальной вчера, вдруг теряет значение. Мечта утеряна, а новая не обретена и ребенку в этот период как никогда необходима поддержка взрослого, чтобы не потерять интерес к жизни и не замкнуться в себе. Задача состоит в том, чтобы помочь подростку разобраться в собственных чувствах и принимать свои эмоции, а также проявить себя как личность.

  • Дать понять ребенку в любом возрасте, что кем бы он ни хотел быть или чем бы он не захотел заниматься, мы, родители, его безусловно любим, поймем, поддержим и не осудим.

  • Визуальное окружение ребенка в его детской комнате действует на подсознание ребенка. Пусть мебель, рисунки на обоях, постеры, заставки на компьютере будут позитивными и радостными и тоже являются частью визуализации детских желаний.

Не заземляйте детей и не тормозите их полет фантазий! Им важно уметь мечтать именно без границ, невзирая на рациональные законы, чужое мнение, финансовое положение родителей... Такие мечты вдохновляют, стимулируют узнавать новое и развиваться, учат целеустремленности и последовательности. И давайте мечтать прямо сейчас сами или вместе с детьми, как великий фантазер Том Сойер! Фантазировать так, как будто наша мечта уже сбылась, отбросив все страхи и сомнения!

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку